24 мая 2016  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Цитата:

1427 год был выбран в качестве даты сравнения не случайно. В те времена Флоренция вела затяжную войну с Миланом и находилась на грани банкротства. В результате бедственного положения городских финансов флорентийские власти решили провести перепись примерно 10 тыс. налогоплательщиков. В документах, кроме фамилий и имен глав семейств, содержатся описание их профессий, доходов и состояний.

Около 900 из попавших в перепись 1427 г. фамилий существуют во Флоренции до сих пор и по-прежнему платят высокие налоги. Конечно, среди них есть и случайные совпадения, но большинство представителей одинаковых фамилий в любом случае являются не тезками, а родственниками.

Анализ показывает, что социоэкономический статус сохранился за шесть веков, на удивление, четко. Богатые флорентийцы в начале второго десятилетия 21 века имеют те же фамилии, что и богачи в 1427 году. При этом совпадают профессии и доходы. К примеру, среди членов гильдии обувщиков совпадение составляет 97%, а гильдии ткачей шелка и адвокатов — 93!

В списке богачей Флоренции те же фамилии, что и 600 лет назад

Это называется — социальные лифты европейской демократии.
А так-то надо просто хорошо работать.

© Дмитрий Юрьевич Пучков

Читайте дальше →

2 мая 2016  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

17 марта 2016  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Илья Ремесло на линии:

Согласно данным бюджета города Москвы, в ближайшие годы расходы на ЖКХ и благоустройство составят около 500 миллиардов рублей. Ответственным за освоение столь внушительных сумм является первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Юрист Илья Ремесло изучил возможный конфликт интересов в деятельности вице-мэра Бирюкова и его родственников, чей предпринимательский размах в последние годы достиг небывалых масштабов.

Петр Бирюков, работающий на разных столичных должностях около четверти века, отвечал за московское ЖКХ еще при Лужкове. Бывший мэр неоднозначно оценивал деятельность своего заместителя: «Многое мне самостоятельно приходилось делать за него. Кроме того, имелись и проблемы морально-этического характера».

Возможно, Лужков имел в виду историю 2009 года, когда он отказался подписывать документы об увеличении сметы на восстановление деревянного дворца царя Алексея Михайловича на 200 миллионов рублей и посоветовал Бирюкову искать недостающие средства самостоятельно.

Однако сам Петр Павлович на вопросы о семейном бизнесе отвечает твердо: он «никому никаких протекций не составляет и составлять не будет». А пресс-секретарь Бирюкова в свое время назвал ложью предположения о связи семьи Бирюкова с подрядчиками программы благоустройства «Моя улица».

Давайте докажем кристальную честность вице-мэра и непричастность его семьи к освоению миллиардных бюджетных средств на благоустройство и развитие российской столицы.

Все в семью

В базе «Контур-фокус» среди крупных подрядчиков московской мэрии значится некое ООО «Вента», которое занимается сдачей в аренду грузовых автомобилей. Годовая выручка — 717 миллионов рублей, чистая прибыль — 211 миллионов.

Кто же они, счастливые владельцы этой компании?

Предприятием владеют Ирина Петровна и Екатерина Владимировна Бирюковы — дочь и супруга Петра Павловича.

Как известно, если бизнес родственников чиновника находится ровно в той же сфере, что и его непосредственные властно-распорядительные полномочия — тут могут быть вопросы со стороны законодательства о противодействии коррупции.

Единственный снимок в открытом доступе с дочкой Бирюкова Ириной, сделан после ДТП с участием ее BMW X6 в 2012 году. Источник: Lifenews

Смотрим дальше.

Заказчик фирмы родственников Бирюкова — ГБУ «Автомобильные дороги» — бюджетная организация по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в Москве. Петром Бирюковым через столичный департамент ЖКХ и благоустройства это предприятие курируется напрямую.

Всего за 2013-2014 годы ООО «Вента» освоило более 200 миллионов бюджетных денег.

Статья 10 ФЗ «О противодействии коррупции» определяет конфликт интересов как заинтересованность госслужащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод состоящими с должностным лицом в близком родстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей).

Как видите, вопрос о конфликте интересов вполне логичен. Родственники Бирюкова могут получать доходы в результате его чиновничьих решений, а сам он может быть заинтересован в росте доходов родных и близких. Особенно, если учесть, что за 2014 год Екатерина Бирюкова (жена) задекларировала доход всего в 14 миллионов рублей (сущий пустяк по сравнению с оборотами и прибылью «Венты»).

Другой странностью госзакупок «Венты» оказывается удивительная легкость их получения. Практически все они выиграны без прохождения полноценных конкурсных процедур: подается лишь одна заявка от «Венты», в результате аукцион признается несостоявшимся, а ГБУ заключает контракт с «Вентой» без снижения цены как с единственным поставщиком. Везунчики, одним словом.

Дело Универсстройлюкса

Все, что вы прочли выше — невинные забавы по сравнению с другими бизнес-интересами семьи Бирюковых. Наибольший интерес представляет компания, играющая главную роль в семейном бизнесе вице-мэра Москвы — ООО «Универсстройлюкс» (над брендом долго не думали).

До недавнего времени ее владельцем и генеральным директором был младший брат вице-мэра по ЖКХ — Алексей Павлович Бирюков.

Младший брат заместителя мэра Москвы Алексей Павлович Бирюков

Именно эта компания выиграла конкурс на реставрацию дворца Алексея Михайловича, из-за которой так разозлился Лужков в 2009. Помимо истории с «лишними» 200 миллионами, компания Бирюкова-младшего отличилась и в других историях. После того как на их стройке погиб человек, следователи стали проверять документы компании и обнаружили, что «Универсстройлюкс» получил деньги по госконтракту за снос несуществующих зданий. Хотя сам Алексей Павлович в интервью пятилетней давности гордо заявлял, что его компания сдает объекты «быстро, качественно, и в срок», и всячески расхваливал свои успехи на ниве бизнеса и служения государству.

Нарушенные госконтракты и сомнительное банкротство

Суммы, которые городской бюджет (через департаменты правительства и районные ГКУ) заплатил «Универсстройлюксу», впечатляют. Счет идет на сотни миллионов рублей.

Столь поразительная казенная щедрость не всегда приводила к положительному результату. Например, многомиллионный госконтракт на строительство детского сада был расторгнут, а обязательства компании по нему не были выполнены.

Между тем, выручка компании Бирюкова в 2009 году составила почти 7 млрд руб., а чистая прибыль — всего лишь 35,6 млн руб. Удивительно, но даже с таким серьезным админресурсом компания внезапно влезла в долги. Уже в 2011 году в отношении «Универсстройлюкса» была открыта процедура банкротства, что позволило компании отказаться от выполнения всех обязательств.

Давайте поясним: «преднамеренное банкротство» — инструмент весьма популярный. Компания, видя, что не может расплатиться по долгам и желая уйти от их погашения, начинает заранее готовиться к банкротству. Активы и права требования переводятся на подконтрольные юрлица, заключаются фиктивные договора. Затем эти контролируемые должником лица предъявляют фиктивные требования к должнику, «перебивая» реальные долги компании. В итоге реальный долг размывается фиктивным, компания банкротится, деньги от продажи активов достаются ее владельцам, а реальные кредиторы остаются ни с чем.

Одним из признаков преднамеренного и фиктивного банкротства считается резкое ухудшение двух или более финансовых коэффициентов:

Глядя на финансовый баланс, мы видим то самое ухудшение показателей перед банкротством — от прибыли компания Бирюкова внезапно перешла к убыткам на сотни миллионов.

Компании грозила ликвидация и распродажа имущества, но случилось чудо — в 2014 году «Банк Москвы» и «Сбербанк» переуступили свои права требования к компании Бирюкова двум другим организациям — ЗАО «Монолит» и «Главремонтстрой» (запомните эти компании, мы к ним еще вернемся).

В результате, новым кредиторам «большинством голосов» удалось продавить мировое соглашение, банкротство было приостановлено, а компания Бирюкова получила отсрочку платежей. Другим компаниям, включая «Сургутнефтегазбанк», щелкнули по носу — свои деньги вернуть они не смогли.

Однако, Бирюков и его «Универсстройлюкс» продолжили игнорировать свои обязательства, и в 2014 году процедура банкротства возобновилась.

Государство без права на неустойку

И здесь начинаются странности. Требования «Универсстройлюксу» за невыполненный контракт в размере 317 миллионов рублей пыталось предъявить Управление капстроительства Москвы. К тому же выяснилось, что компания брата Бирюкова провалила свои обязательства по госконтракту, согласно которому обязалась проложить инженерные коммуникации. За три года не сделали ничего. (Что там говорил Бирюков-старший в своем интервью? «Быстро, качественно и в срок»?)

На этом основании столичное ведомство выставило Бирюкову-младшему неустойку в размере 317 миллионов — за три года просрочки по госконтракту.

Что сделал суд в ответ на законное требование? Написал, что неустойка очень велика и сократил ее ...в 17 раз!

Чтобы было понятно: снижение неустойки ниже ставки ЦБ РФ допускается в экстраординарных случаях. Бирюкову очень повезло, «экстраординарный случай» наступил и суд подарил брату вице-мэра 300 миллионов рублей из московского бюджета.

Обанкроть сам себя

Банкротство «Универсстройлюкса», который получал гигантские средства из городского бюджета и не исполнял по ним работы — контролируется двумя компаниями — ЗАО «Монолит» и «Главремонтстрой», о которых мы упоминали.

Кто за ними стоит?

В данный момент «Монолит» зарегистрирован на двух лиц, имена и фамилии вам ничего не скажут. Согласно реестру, на этих двух счастливчиков записано более 150 компаний — более явного признака регистрации на подставных лиц нельзя придумать.

А если копнуть чуть глубже и поинтересоваться, кто раньше был собственником и генеральным директором обеих компаний, то перед нами предстанет некая гражданка Малова.

Все та же Малова внезапно оказывается учредителем фирмы «УСЛ Механизация».

Эту фирму также связывают отношения с братом вице-мэра Москвы. УСЛ в названии — это аббревиатура «УниверсСтройЛюкс» (название снова придумывали недолго).

Чтобы устранить все сомнения — ранее учредителем данной фирмы была Анжелика Бирюкова — племянница вице-мэра. А ликвидатором фирмы является ... еще одна носительница славной фамилии городских благоустроителей — Н.В.Бирюкова.

Анжелика Алексеевна Бирюкова, племянница вице-мэра Москвы

И вот эта со всех сторон аффилированная с вице-мэрским семейством фирма заявляет требования к компании брата Бирюкова (читай — к самим себе) в размере.... 867 миллионов рублей!

Суд, не удосужившись провести элементарную проверку, эти требования моментально удовлетворяет.

Реальным бенефициаром всех этих фирм со звонкими названиями, с помощью которых банкротится мега-подрядчик мэрии, является брат заместителя мэра Москвы Алексей Бирюков. Этот факт семье высокопоставленного чиновника скрыть за крайне подозрительными схемами не вышло.

Взять полмиллиарда из бюджета — можно не возвращать

Но это дела компании, а что с самим братом Бирюкова?

Предлагаю вам ознакомиться с интересным решением Кузьминского районного суда города Москвы.

Согласно ему, с Бирюкова-младшего взыскали пустяковую сумму — 486 миллионов рублей кредита, который был взят у «Банка Москвы» и так и не был возвращен.

Распечатка из базы судебных приставов, подтверждающая, что брат вице-мэра Москвы является злостным должником прилагается.

Согласно решению суда, фирма «Главремонтстрой» (которая, как мы уже выяснили выше, подконтрольна Бирюкову) взяла кредит и не вернула его. Бирюков же являлся поручителем — такая схема часто практикуется банками, когда фирма оформлена на подставное лицо. Похоже, что никаким имуществом данный кредит не был обеспечен, раз банк был вынужден взыскивать деньги с Бирюкова.

Как думаете, в любом ли банке вам могут выдать без обеспечения, «под честное слово», полмиллиарда рублей?

Но бывают радостные исключения. Вспоминается скандальное дело о «невозвратных» кредитах «Банка Москвы», которые выдавались заемщикам лишь на бумаге, а средства присваивало руководство. В результате государство было вынуждено за счет средств бюджета спасать банк. Ущерб казне по данному делу уже превысил 150 миллиардов рублей. Крупнейшая банковская афера в истории современной России, в совершении которой обвиняют бывшего президента банка Андрея Бородина, который скрывается в Лондоне.

Учитывая давние связи Бородина и экс-мэра Лужкова (по решению которого и был создан «Банк Москвы»), радушное отношение банка к Бирюкову и его родственникам выглядит логичным.

Видимо, давние связи Петра Бирюкова помогли его родственнику «исправить кредитную историю». За наш с вами счет, разумеется.

Следует признать бесспорный талант Алексея Павловича Бирюкова не только в банкротных делах. Освоить невозвратный кредит в полмиллиарда рублей государственных денег — такое дано не каждому.

Что в итоге:

1. Компании с выручкой в сотни миллионов рублей, которые контролируют родственники Петра Бирюкова, могли быть замешаны в конфликте интересов с самим вице-мэром. Они оказывали городу услуги в сфере служебных полномочий чиновника, при этом выигрывая госконтракты без снижения цены и конкуренции.

2. Компания брата заммэра, Алексея Бирюкова, «Универсстройлюкс» допускала грубое нарушение принятых на себя обязательств перед городом, но была освобождена от ответственности судом при подозрительных обстоятельствах «контролируемого» должником банкротства.

3. Банкротство бирюковского «Универсстройлюкса» имеет все признаки фиктивного — требования к должнику на сотни миллионов выдвигают фирмы, связанные с тем же самым братом вице-мэра.

4. Прямой родственник заместителя столичного мэра нарушил свои обязательства по кредитному договору, в результате чего «Банку Москвы» (и соответственно бюджету) был причинен ущерб в полмиллиарда рублей.

Как устроен бизнес семьи вице-мэра Москвы по ЖКХ

28 февраля 2016  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

23 декабря 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Комментарии на ютубе сочатся любовью к «эффективным менеджерам».

12 декабря 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Борис Юлин на линии:

Смотрю за тем, как люди спорят по поводу забастовки дальнобойщиков против новых поборов. Смотрю, и нахожусь в состоянии полного ошеломления.

Вроде вполне очевидная ситуация.

Дорогие сограждане. Новый сбор — очередная кормушка для вполне конкретных олигархов.

В чём её суть (все знают, но напомню)? Это сбор (при помощи специального оборудования и предварительной фиксации маршрута) с большегрузного транспорта частной структурой, которая, осуществив сбор и покрыв свои расходы и запланированную прибыль, перечисляет остальные средства сбора в Дорожный Фонд. По оптимистичным планам частной компании они будут тратить на обслуживание системы по 10,5 млрд. (на деле, как показывает практика — много больше), а собирать — 50 млрд. (на деле, как неизбежно будет из-за сужения рынка и роста цен — гораздо меньше).

Дальнобойщики не хотят платить на содержание господина Ротенберга-младшего, под которого и создана структура, и не хотят платить ещё раз за то, за что и так уже было уплачено. И бастуют. И порядочные люди их поддерживают. Но это всё — на самом деле мелочи (хотя я полностью поддерживаю дальнобойщиков и считаю их победу крайне нужной для нашей страны). Главное в другом.

Главное в том, что эта система в целом является не просто кормушкой, а целенаправленным и наглым ограблением всех граждан нашей страны, да ещё в таком виде, в каком её могли придумать только откровенные враги народа, враги страны, враги государства.

Почему целенаправленное и наглое ограбление — это очевидно. Дополнительные поборы вызовут:

1. Снижение объема перевозок, ибо стоимость возрастёт, а расходы на них увеличить сложно. Значит меньше грузов будет доходить до места назначения, меньше людей будут зарабатывать на перевозках, меньше станет товара и денег с населения. То есть мы имеем типичную картину перераспределения богатства от бедных (дальнобойщики и все простые граждане) к богатым (в том числе к Ротенбергам). Разница между бедными и богатыми возрастёт ещё больше и ещё ближе приблизит нас к социальной катастрофе.

2. Структура создаётся не для создания дорог, пригодных для большегрузного транспорта, а именно как кормушка для олигарха, для получения прибыли. И такая кормушка у нас уже есть, и не одна. Наиболее известная — михалковское общество по защите авторских прав, для которой ограбили не просто всех торговцев и производителей электроники и носителей информации, но вех граждан, которые вынуждены платить больше. Но авторам почти ничего не перепало. Зато уже шумит скандал по поводу вывода из фонда миллиардных сумм на недвижимость. То есть деньги идут не авторам, а просто отмываются и растаскиваются. С чего кто-то взял, что с новыми поборами будет чем-то лучше? Или приватизация РАО ЕС, когда её растащили по частным карманам, обещая, что это позволит поднять эффективность, и потому снизить тарифы на электроэнергию и отказаться от датирования государством. Но тарифы только непрерывно растут, а дотация государства (то есть опять, на отнятое у нас) возросла.

Что не очевидно, как я понял из общения с людьми — тема врагов.

Итак, почему те, кто пробивают эти поборы для себя и те, кто за них голосуют — враги?

1. Враги народа они потому, что прилагают все усилия, чтобы отобрать у подавляющего большинства сограждан ещё что-нибудь, ещё какую спрятанную копейку. Они из жажды личного обогащения и жажды власти, которую им дают деньги, готовы всех нас загнать в нищету. И на этом поборе они не остановятся. Если не остановить их сейчас, то после дальнобойщиков они придут уже прямо за вами.

2. Враги страны они потому, что их жадность и её удовлетворение наносят прямой ущерб стране. На протяжении всей истории, когда шло единение стран, их рост и развитие — все проходили через отмену платных дорог, отказ от взимания платы за мосты, ликвидацию региональных таможен и налогов. Ибо без этого развитие останавливалось. Дорожные сборы, соираемые не государством — характерный признак раздробленного феодального государства. От этого всегда избавлялись. А сейчас враги страны создают всё новые препоны. Это рост стоимости абсолютно всех видов грузовых и пассажирских перевозок. Это попытка (остановленная народным возмущением) ввести сбор на электричках за пересечение границы субъекта федерации. Это введение платных дорог там, где были бесплатные и перекрытие государственных дорог охамевшими владельцами элитных посёлков. Если не остановить их сейчас, будет всё больше разрушаться связность нашей страны, граждане будут, в основной массе, торчать в своём регионе, а сами регионы будут всё болбше переходить на самообеспечение и экономически обособляться. А это путь, который неизбежно ведёт к развалу страны на кучу мелких стран.

3. И теперь к охранителям, которые во всё всем поддерживают власть, чтобы обеспечить стабильность и укрепление государства — почему враги государства?

Враги государства они потому, что разрушают саму легитимность государства и власти. Если кто плохо учился и уже ни хрена не помнит из истории — государство является инструментом насилия, который используется для того, чтобы обязать всех граждан жить по определённым правилам и содержать государственные институты. И законность/легитимность этой власти держится на монополии государства на насилие и на поборы со своих подданных. То есть государство может, осудив человека за преступления по своим законам, убить его. Или отправить гражданина на войну убивать других людей. Но никто, кроме государства, не может делать этого. И тех, кто покушается на государственную монополию — жестоко карают. И это касается и других прерогатив/монополий государства. В том числе и таких, как издание законов и (!) сбор налогов. Если налоги собирает не государство — это рэкет, грабёж. Но в старину бывали прецеденты, когда государство, срочно нуждаясь в деньгах, или желая дать кормушку своей знати, например, отдавало на откуп налоги или продавало частным лицам монополии на какие-то виды деятельности. И, как историк, скажу вам, что это всегда вело к ослаблению или разрушению государства. Ибо всегда делало государство нелегитимным в глаза граждан. И если не остановить тех, кто создаёт частные кормушки, отдавая на откуп налоги и прочие принудительные поборы — государство будет разрушено. Ибо без опоры на лояльность граждан, на легитимность в их глазах, никакое государство существовать не способно.

И по всем пунктам — суть здесь не в фамилии Ротенберг. Суть в том, что сейчас, обманывая граждан, якобы народные избранники (то есть осуществляющие волю нас с вами???) и правительство вводят принудительный набор (налог) на важную для страны и народа деятельность в пользу частной структуры! Вроде всё очевидно и ничего нового я не сказал?

Но есть огромное количество людей, которые вещают о том, как дальнобойщики разбивают дороги, как нужно на это изыскивать денег и вообще сбор большего количества денег делает государство богаче, и сама система не так уж плоха и с ней можно жить и работать. Где учили этих идиотов? С какого Марса их завезли на Землю?

ПС: Тема идиотов получила неожиданное продолжение в обсуждениях ) Когда я писал о порядочных людях, поддерживающих протест, это не касалось тех политических проституток, что пиарятся на этой акции. То есть я говорил, например, о тех 80% москвичей, что по опросам поддерживают акцию дальнобойщиков. Но не о «координаторах», вроде Расторгуева и других представителей «либерального протеста». Этим плевать на трудящихся и на народ. Они лишь за смену одних олигархов у кормушки на других, ещё более отмороженных.

Дальнобойщики и враги народа

24 ноября 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

20 ноября 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

20 ноября 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

С мест сообщают:

Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) рассказала о сроках введения платы на участке автомобильной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска (15-58 км). Платный режим будет введен на отрезке трассы 23 ноября 2015 года в 00.00 часов.

Одновременно представители СЗКК пояснили, что тарифы на проезд по платному участку от Москвы до Солнечногорска не будут отличаться от озвученных ранее. Напомним, они построены по сложной сетке: цена зависит от времени суток, типа автомобиля, направления движения и конкретного участка. Скажем, для водителя легковушки за поездку от Москвы до аэропорта «Шереметьево» (и в обратном направлении) придется заплатить 100 рублей ночью (22:00-6:00), 250 рублей утром (6:00-10:00), 200 рублей днём (10:00-16:00) и 250 рублей вечером (16:00-22:00). Субботний тариф: 100 рублей — утро, поздний вечер и ночь (22:00-10:00), 200 рублей — день и вечер (10:00-22:00), а воскресенье будет действовать единый тариф — 100 рублей независимо от времени.

Впрочем, одновременно СЗКК запустила программу скидок для постоянных пользователей, которая позволяет оптимизировать расходы на проезд. Программа будет распространяться только на физических лиц, владельцев транспортных средств 1 и 2 категории. Чтобы стать участником программы, водителю необходимо заключить договор, установить в автомобиле транспондер, а также выбрать маршрут, по которому будет начисляться скидка.

Тем, кто совершит в месяц от 1 до 20 поездок по транспондеру, будет предоставляться базовая скидка 20%. Если количество поездок по выбранному маршруту составит от 21 до 30, скидка вырастет до 50%, от 31 до 44 поездок — до 60%, от 44 до 50 поездок — до 70%. При этом поездка учитывается, даже если была совершена только в одну сторону, а их число суммируется, если тариф в один конец отличается от тарифа в обратную сторону.

Как пояснили представители СЗКК, выбранное число поездок обусловлено объективными факторами. Скажем, в стандартном месяце 22 рабочих дня. Таким образом, 44 — это количество поездок, которые совершает житель Подмосковья, работающий в столице. Скажем, житель Солнечногорска по такой схеме заплатит 150 рублей вместо 500 за одну поездку до МКАД или обратно.

А вот те, кто в месяц совершит свыше 50 поездок, напротив, получат лишь базовую скидку в 20%. Как поясняют в СЗКК, такое решение принято, чтобы избежать злоупотреблений с транспондерами.

Новая дорога до Шереметьево: названы сроки введения платы

Нет, ну а что? Давайте введем драконовские тарифы для тех кто ездит массово на работу в Москву из Солнечногорска и Зеленограда. А потом, так и быть, сделаем им же скидку — 75%.
Хочется спросить — а изначально нормальные тарифы установить нельзя было?

1 100 pуб. за проезд от Солнечногорска до МКАД-а и обратно — мое почтение.

16 ноября 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Цинизму нет предела. Известного на всю страну начальника посадочной площадки «Ижма» Сергея Сотникова, во многом благодаря которому в сентябре 2010 года благополучно приземлился самолет ТУ-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», на борту которого произошла полная потеря электропитания, вынудили уволиться.

В крохотном аэропорту, где в свое время нашли приют 72 спасшихся пассажира и члены экипажа, и где продолжают регулярно приземляться вертолеты, отключили электроэнергию.

55 — летнему герою-пенсионеру от авиации надоело работать в кабинете в шубе и унтах, и он написал заявление об уходе.

Напомним, 7 сентября 2010 года в Ижме совершил экстренную посадку самолет Ту-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса». Борт летел из аэропорта Полярный города Удачный в Москву. Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Был также отключен электропривод топливных насосов. Стали искать запасной аэродром. Ближайшая посадочная полоса — в селе Ижма на севере Коми — оказалась уже 12 лет как заброшена, самолеты там не приземлялись. Но... оказалось, что «взлетка» вычищена — нет ни кустарников, ни хлама. На нее и нацелилась «тушка». Самолёт выкатился при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.

Благополучному приземлению самолета во многом способствовало ответственное отношение к своим обязанностям бывшего директора «Аэропорта Ижма», а ныне начальника посадочной площадки «Ижма» Сергея Сотникова.

Все эти годы он на своем стареньком «уазике» приезжал на заброшенную «взлетку» и чистил полосу. Убирал с бетонных плит старую арматуру, автохлам, которые сваливали местные жители. Так же он выкорчевывал кустарники и деревца, которые пробивались в зазорах бетонных плит. Никто ему за эти работы не платил.

Сергей Сотников 33 года прослужил в авиации, все 12 лет с момента закрытия аэродрома, надеялся на возрождение малой авиации. Теперь его вынуждают покинуть свой пост.

Герой России, спасший самолет на заброшенном аэродроме в тайге, вынужден уволиться

Зато руководство Газпрома себе выплаты подняло.

Читайте дальше →