Герой России, спасший самолет на заброшенном аэродроме в тайге, вынужден уволиться

16 ноября 2015  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Цинизму нет предела. Известного на всю страну начальника посадочной площадки «Ижма» Сергея Сотникова, во многом благодаря которому в сентябре 2010 года благополучно приземлился самолет ТУ-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», на борту которого произошла полная потеря электропитания, вынудили уволиться.

В крохотном аэропорту, где в свое время нашли приют 72 спасшихся пассажира и члены экипажа, и где продолжают регулярно приземляться вертолеты, отключили электроэнергию.

55 — летнему герою-пенсионеру от авиации надоело работать в кабинете в шубе и унтах, и он написал заявление об уходе.

Напомним, 7 сентября 2010 года в Ижме совершил экстренную посадку самолет Ту-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса». Борт летел из аэропорта Полярный города Удачный в Москву. Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Был также отключен электропривод топливных насосов. Стали искать запасной аэродром. Ближайшая посадочная полоса — в селе Ижма на севере Коми — оказалась уже 12 лет как заброшена, самолеты там не приземлялись. Но... оказалось, что «взлетка» вычищена — нет ни кустарников, ни хлама. На нее и нацелилась «тушка». Самолёт выкатился при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.

Благополучному приземлению самолета во многом способствовало ответственное отношение к своим обязанностям бывшего директора «Аэропорта Ижма», а ныне начальника посадочной площадки «Ижма» Сергея Сотникова.

Все эти годы он на своем стареньком «уазике» приезжал на заброшенную «взлетку» и чистил полосу. Убирал с бетонных плит старую арматуру, автохлам, которые сваливали местные жители. Так же он выкорчевывал кустарники и деревца, которые пробивались в зазорах бетонных плит. Никто ему за эти работы не платил.

Сергей Сотников 33 года прослужил в авиации, все 12 лет с момента закрытия аэродрома, надеялся на возрождение малой авиации. Теперь его вынуждают покинуть свой пост.

Мы связались с Сергеем Сотниковым.

— Да, сидим без электричества! Были долги, 21 июня «Комиэнерго» отключило нам подачу электроэнергии. У нас стоят же конвекторы, отопление на электричестве. Сейчас надо заключать договор, а его заключать не с кем. Хозяина вертолетной площадки нет. Раньше как—то договаривались, энергетическая компания терпела, терпела. Теперь сказали: «Хватит, ребята, определяйтесь!» Пусть вертолетную площадку берет на баланс или «Комиавиатранс», или администрация, или республика.

— Кто, по—вашему, должен взять вертолетную площадку на баланс?

— По идеи, как было в советское время, кто летает, кто обслуживает — тот и содержит — то есть «Комиавиатранс». Они говорят, что в лихие 90—е годы объекты были переданы в муниципалитет, но они как—то не были зарегистрировали, не поставлены на учет. Получилось, что сейчас все это хозяйство ничейное.

— Какая у вас сейчас температура воздуха?

— Уже давно минусовая. Что на улице, что в здании вокзала. Люди мерзнут, и мы мерзнем. Электростанцию прислали 2—киловаттную. Что двумя киловаттами можно согреть? Тут же Север, это на югах два киловатта может потянуть.

— Решили уволиться?

— С первого ноября увольняюсь, здесь невыносимо уже работать. Сижу в кабинете, пишу в унтах и шубе. Третью неделю дубею, у меня все суставы болят! Я недавно был у руководителя администрации Ижемского района Игоря Викторовича Норкина. Он связывался с «Минтрансом», Сергей Олегович Иванов сказал, что надо потерпеть до Нового года. Как можно выдержать в кирпично—бетонном здании температуру до 30 градусов мороза? Поэтому я и написал заявление об уходе. Доработаю до 1 ноября, сдам все хозяйство и уйду со спокойной совестью. Благо, пенсия есть. Писать, скандалить — это не по мне.

— Если вы уйдете, кто же будет присматривать за вертолетной площадкой?

— Директор аэропорта Печоры мне сказал, что коммерческий директор «Комиавиатранса» Роман Сергеевич Титов нашел какую—то женщину, которая вроде соглашается.

— То есть она готова в шубе и пимах сидеть здесь и работать?

— Не знаю, мне не включают электричество, может быть этой женщине включат.

— Сколько вертолетов принимаете за неделю?

— Бывает по четыре, пять рейсов в неделю. Летают спецрейсы, по транспортной схеме. Всех надо обилетить, все зарегистрировать, взвесить ручную кладь, почту проверить.

— Планировали, что ваш аэродром будете принимать 19-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий Let L-410 «Turbolet».

— Планировали, но что—то не получилось с дотацией. Теперь говорят, что на следующий год L-410 будут летать.

— Какая у вас заработная плата?

— Была 11 тысяч рублей. После того, как совершил экстренную посадку самолет Ту-154М ЗАО «Мирнинского авиапредприятия «Алроса», я получаю 18 тысяч на руки.

— Это же для Севера совсем небольшие деньги.

— Конечно, деньги смешные. Достаточно посмотреть на наши цены в наших магазинах.

— «Комиавиатранс» сообщало, что вам выделена значительная денежная премия.

— Да, 26 тысяч рублей вручили, при этом сообщили, что это была какая—то задолженность.

— Говорят, что блогеры собрали для вас деньги?

— Не деньги, они привезли и подарили мне снегоход «Ямаха Викинг». Отличный агрегат, японский. Спасибо им большое.

— В свое время ФГУП «Комиавиатранс» сообщило, что оформляет для Министерства транспорта России наградные материалы и ходатайство о присвоении вам звания «Почетный работник транспорта России».

— Да, звание присвоили, «за добросовестное и принципиальное исполнение своих обязанностей» наградили почетной грамотой Федерального агентства воздушного транспорта, а теперь отключили электроэнергию.

Мы связались с главой муниципального района «Ижемский» Андреем Алексеевичем Терентьевым:

— Вопрос решен, там была задолженность, электричество в ближайшие дни будет подключено. А вообще этот вопрос нужно адресовать владельцу площадки — «Комиавиатранс». Аэропорт не работает, он недействующий.

Герой России, спасший самолет на заброшенном аэродроме в тайге, вынужден уволиться

Зато руководство Газпрома себе выплаты подняло.


Комментарии

Чтобы отправить комментарий - войдите с паролем или зарегистрируйтесь.