Это даже не эльфизм, это что-то запредельное

7 декабря 2016  Классовая борьба  Николай Карпенко  Комментировать

Руслан Карманов на линии:

Утреннего разминочного пиздеца вам в ленту.

https://vc.ru/p/welcome-to-2030

Это даже не эльфизм, это что-то запредельное.

На всякие вопросы «А зачем тебе, дуре, такое будут создавать, какой смысл в этом всём?» ответов, понятное дело, нет и не будет.

Я хотел бы лишь заметить чуть другое.

Лет 30 назад в массовое сознание активно вбивался тезис о том, что Плохой Коммунизм Это Когда Ничего Своего. Абсолютно все проблемы сваливались на «ну при совке-то ни у одной вещи не было Хозяина, а вот при Хозяине-то всяко пизже и совсем как у людей». Дичайший мещанский надроч на стяжательство и накопительство, подспудно собиравшийся в черепушках на «интеллигентских кухоньках», под шёпот и цокание языками, вываливался в виде «а давайте помечтаем про Нормальные-то Страны, где у каждого — свой магазинчик, своя небольшая лавочка, как пиздатенько-то...» (мы видим с вами рудимент этого в виде «на майдан вышли люди со Своими Бизнесами»).

Частная собственность возводилась в абсолют и фундамент всего; подразумевалось, что достаточно поменять власть и у всех она самопоявится в достаточном для бессмысленного, безумно тоскливого времяпросирания вида «всё будет как в кино Амели — музычка такая играет, а мы сидим такие в уличных кафешках и кофе пьём, и всё как-то вот так вот само собой пиздатенько».

Это вбивалось как эталон, как образец, как цель, которая оправдывает средства.

Чу! Прошло всего 1 полное поколение.

И нельзя не заржать, видя внутреннюю противоречивость результата.

Теперь новый Хозяин приказал слугам веровать в Экономику Сервисов и они, толкаясь жопками и сопя, побежали кричать, что «ололо, у лохов есть что-то своё, а я вот просто арендую когда надо чужое!». Бля, где ж «у каждой вещи должен быть свой хозяин, святое право частной собственности»? Фундамент мироздания у хайтех-мещан оказался не просто не каменным, а надувным, притом надувным в долг. По необходимости его сдули, срочно забыли про святую частную собственность и давай надрачивать:

«Ко-ко-ко! Убер! Ко-ко-ко, я тут резко решил, что машина теперь не „нужна каждому успешному человеку“, хотя я за свою, купленную по факту переезда из деревни, ещё кредит не отдал — я теперь в рамках нью-экономики буду всё брать в аренду! Ой как это выгодно (я не считал, но говорят), ой как это качественно и выгодно (да-да, дохуя, примерно как общественный туалет и домашний), ой как это позволит всем зарабатывать (бля да кем надо быть, чтобы верить, что в капитализме вообще может в принципе быть что-то, что даёт всем заработок?)»

Сервисная модель — логичное завершение прогресса. Если вы за 20 лет догадались, что «Новая Windows стала лучше во всех отношениях» — это не текст, а логотип пополам с постмортемной гравировкой на мраморе, то логично, что устав врать вам «Да всё в 3 раза в новой версии быстрее работать будет... И в 17 безопаснее... И ваще пиздато, короче, купи...», надо сделать проще — брать с вас абонентку, а за неё «делать некие модификации, безусловно полезные и развивающие».

Спросите у любого программиста, что надо делать, когда есть версия продукта 6.0, а новой не было давно, но очень надо для сбыта выпустить новую? Он ответит — выпустить 7.0, а в качестве изменений вписать «Множественные внутренние доработки, улучшение скорости в ряде сценариев, упрощение будущего расширения функционала». Хер докажут, что всё это высосано из пальца — схавают и проапгрейдятся. А определённый процент всегда додумает и доврёт, лишь бы рисануться — «а у меня новая версия реально летает быстрее в пару раз». И всё.

Сервисная модель — не развитие технологий, а идеальный финал для закрытой от лишних вопросов имитации оного. Это не новая экономика, это поношенная и старая — когда крестьянин, чтобы вспахать поле, брал у кулака лошадь, а потом должен был за это часть урожая. Только у крестьянина было честнее, он брал на жизненно необходимые задачи, а текущий вариант «сервисной модели» подразумевает закабаление для временного получения ненужных, некритичных и диктуемых индустрией моды и пиара товаров и услуг.

Притом под крики про Индивидуальность и Нитаковостькакувсех идёт чудовищная массовость и шаблонность. Сервисный подход подразумевает абсолютную шаблонность использования массовых доступных услуг — например, массовая покупка телефонов определённой марки, массовая реклама «фотографируй себя особым способом в особом виде», в результате массовое накопление бессмысленных «личных данных» огромного объёма, и массовая докупка «облачных хранилищ» этих данных. Цепочка простая — каждый шаг предполагает последующий. Купил телефон для селфи — делай, и чекинься. Некуда девать фотки в высоком разрешении (а в другом делают лошары)? Выкладывай в облако, тебе сразу эту возможность встроили, потом чуть-чуть доплачивать начнёшь. Если остановиться и вдуматься «зачем» — до страшных открытий можно додуматься. Но индустрия продолжает клепать связки «массовый товар + массовый сценарий использования = сказка про выразить свою индивидуальность».

Результат всех этих штук прост — деградация.

Что, в общем, и культивируется под маской «хайтех, новая экономика» и наблюдается.

Это даже не эльфизм, это что-то запредельное


Комментарии

Чтобы отправить комментарий - войдите с паролем или зарегистрируйтесь.