13 декабря 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

23 ноября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Голосование закончилось. 53% — против переименования. Даже истерика Киселева не помогла.

Спасибо всем кто голосовал против переименования.

12 ноября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Дмитрий Юрьевич Пучков обратно отвечает на поступающие вопросы.

6 ноября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Дмитрий Юрьевич Пучков обратно отвечает на поступающие вопросы.

3 ноября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

1 ноября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Дмитрий Юрьевич Пучков обратно отвечает на поступающие вопросы.

29 октября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Дмитрий Юрьевич Пучков отвечает на поступающие вопросы.

26 октября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

26 октября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Борис Юлин на линии:

По инету гуляет очередная картинка-демотиватор, которая должна жирно намекать на продвинутость и успешность Российской Империи

Но тут такая же ложь, как гуляла с выдуманными словами Бенкедорфа в адрес декабристов.

О ком эта картина? Она, как ни странно, о вполне реальном человеке.

На картине изображён учитель, Сергей Александрович Рачинский (1833–1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. Народник (революционер !). Он создал в родном селе школу с уникальной(!) методикой обучения.

И да, Российская Империя была безграмотной и необразованной. И в её школах, за исключением ОДНОЙ конкретной школы — школы Рачинского, так не учили. И даже в остальных, в убогих школах большинство крестьян учиться просто не могло. Даже просто счёту и грамоте.

Так о чём должна говорить эта картинка с такой подписью? Только о тупости либо подлости того, кто сделал подпись? Или ещё о чём-то?

Кстати, скорее тупости, ибо задачка очень лёгкая. Но автору подписи она показалась чем-то удивительным.

Песнь хрустобулочника

22 октября 2015  Ликбез  Николай Карпенко  Комментировать

Итак, что же я имею сказать, в своём традиционном ликбезе?

Ясно, что всё, что делает и потребляет человечество суть есть продукт! И, собственно, половина экономики состоит из производства продукта.

Ясно, что этот продукт потребляется человеческим сообществом. И вторая половина экономики — это распределение этого продукта среди тех, кто его потребит.

То есть вся экономика — это производство и распределение продукта. Всё остальное — это инструменты экономики и её методы.

И вот здесь как раз можно перейти к товару.

Товар — это тот продукт, который распределяется (!) среди потребителей через процедуру купли/продажи. То есть товар возникает из продукта в результате акта продажи, то есть обмена продукта на другой продукт или суррогат продукта (деньги), имеющего эквивалентную обменную стоимость.

Но это всё равно распределение, только в соответствии с имущественным цензом. Кто богатый — выбирает себе любой продукт по вкусу, получая за большое количество суррогата продукта, что хочет и сколько хочет. Менее богатые — покупают то, что осталось по принципу «что могу позволить». Бедные — по остаточному принципу «что перепадёт».

Борис Юлин на линии

Читайте дальше →